МЕНЮ

 

Гостевая книга

Форум

 

 

КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ

            Собственно никакого предисловия не будет. Сразу конкретные советы:

Параграф 1: Верхняя половина таблицы умножения

            Не секрет, что взрослые часто забывают не то, сколько будет 15 умножить на 156, а даже 7*8. А потом оправдываются. Мол - давно учил, забыл уже. На самом деле можно быстро вспомнить это. Как это делается покажем на примере. Умножим 7*8.

            Итак, что мы здесь сделали? Мы написали пример: 7*8. Сверху мы написали дополнения наших чисел до 10. Семерке не хватает до десятки 3, восьмерке - 2. Потом мы вычли числа по диагонали. Либо 8-3, либо 7-2. На самом деле это все равно, по какой диагонали не вычитай, ответ всегда один и тот же. Получили 5. Записали в ответ первой цифрой. Потом перемножили верхние цифры 3*2=6. Записали 6 второй цифрой. Итого ответ 56.
            Вы видите - действий тут больше чем обычно. Но есть одна прелесть - они простые. Согласитесь, легче из 8 вычесть 3, или 3 умножить на 2, чем умножать 7*8. А как мы увидим далее, с помощью данного метода можно умножать и гораздо большие числа.
            Умножим с помощью данного метода 6*9

            Мы точно так же дополнили 6 и 9 до десятки - получилось 4 и 1. Потом вычли по диагонали. В данном случае проще вычесть 6-1=5, но можно при желании и 9-4=5. Это десятки. А единицы - перемножением 4*1 = 4

Параграф 2: Чуть дальше за таблицей умножения

            А можно по такому же способу умножить скажем 13*15? Запросто! Только надо учесть, что теперь у нас числа больше 10, а следовательно теперь мы будем не вычитать по диагонали, а складывать. Умножим 13 на 15.

            Все точно так же. Мы нашли, на сколько 13 и 15 больше десятки. Получилось 3 и 5. Но теперь мы будем не вычитать по диагонали, а складывать. Ведь числа больше чем 10. Что 15+3, что 13+5 = 18. Восемнадцать десятков - значит 180. А теперь умножаем верхние числа 3*5=15. Следовательно ответ 180+15=195.
            А можно ли таким способом умножить 19 на 19? Можно! И даже двумя способами. Сначала тот, что посложнее, но понятнее для нас:

            Что здесь что? Мы взяли два числа - 19 и 19. Точно так же нашли, на сколько они больше десятки - каждое на 9. Потом сложили по диагонали. Тут можно по любой - 19+9=28. Это десятки. Значит 280. Но... потом нам надо умножить 9 на 9 - и получить число единиц. Если вы знаете сколько это, то вы сразу посчитаете 280 + 81 будет 361.
            Но в том то и прелесть способа - что если вы НЕ ЗНАЕТЕ сколько будет 9*9 - не беда. Точно так же находим их дополнения до 10 - единицы. Так как девятки меньше десяти - нужно по диагонали вычитать. Вычитаем: 9-1 = 8. Восемь десятков. И одна единица - так как 1*1=1. Следовательно 9*9=81. А 280+81 = 361.

            А теперь способ номер 2. Все то же самое, но мы будем искать дополнения не до 10, а до любого другого числа. В нашем случае лучше взять 20, потому что число 19 очень близко к двадцати. Что от этого изменится? Практически ничего. Изменится только одна вещь - мы будем получать не число десяток и единиц, а ДВАДЦАТОК и единиц. Вот так:

            Объясняем. Число "20" в кружочке написано просто так - чтобы мы не забыли, что мы считаем не десятками, а двадцатками. Точно так же - сколько числу 19 не хватает до двадцатки? Единицы. Пишем их сверху. Точно так же вычитаем по диагонали (вычитаем потому что 19 меньше 20). Девятнадцать без единицы - 18. Но! Не 18 десяток! А 18 двадцаток! То есть 18*20 = 360. И еще одна единица, потому что 1*1 = 1.
            Единственный вопрос, который может у вас возникнуть - как сосчитать 18*20 в уме. Это просто. Нужно представить это как 18*2*10. А уж 18*2 посчитать просто - 36. И вспомнить, что для умножения на 10 нужно дописать нулик в конце и получите 360.
            А теперь умножим 55 на 53. Возьмем в качестве "опорного" число 50, так как 55 и 53 близко к 50.

            Числа 55 и 53 больше чем 50 - на 5 и на 3, соответственно. Пишем эти цифры сверху. Так как 55 и 53 больше чем наше "опорное число" 50 - нужно складывать. Складываем либо 55+3, либо 53+5 - получаем 58. Перемножаем верхние цифры 3*5=15. То есть мы можем сказать что у нас ответ 58 ПЯТИДЕСЯТОК и 15 единиц. Осталось только узнать - а сколько это - 58 пятидесяток?
            Чтобы умножить 58 на 50 - вспомним, что число 50 - это 100 разделить на 2. То есть мы можем умножить 58 на 100, а потом разделить на 2. А можно вспомнить, что при умножении и делении можно менять местами действия, и сначала разделить 58 на 2, а потом умножить на 100. Делим 58 на 2 и получаем 29. Умножаем 29 на 100, то есть дописываем два нуля - получаем 2900. Если добавить наши 15 единиц - получим 2915.
            НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ! Теперь попробуем умножить цифры 19 на 21. Что здесь сложного, спросите вы? А то, что одно число ДО опорного числа 20, а второе ПОСЛЕ опорного. То есть надо будет в первом случае вычитать, а во втором складывать:

            Итак. Чтобы умножить 19 на 21, нужно сначала узнать, на сколько они отличаются от опорного числа 20. На единицу. Но 19 - меньше на единицу (поэтому я ее написал снизу), а 21 - больше на единицу (поэтому она сверху). Теперь нужно вычислить диагонали. Либо добавить единицу к 19 (так как 21 больше 20). Либо вычесть единицу из 21 (так как 19 меньше 20). В любом случае вы получите ДВАДЦАТЬ ДВАДЦАТОК. То бишь 400. И одну единицу (1*1=1). НО! Не добавить одну единицу, а вычесть!. Почему? Потому что одна единица сверху, а другая снизу. Помните, как положительные и отрицательные числа - если умножить числа разных знаков, будет отрицательный результат. Итого 400-1=399.
            Как видите все просто. Главное не забывайте - КОГДА ЧИСЛО МЕНЬШЕ ОПОРНОГО ЕГО ВЫЧИТАЮТ. КОГДА БОЛЬШЕ - СКЛАДЫВАЮТ. И КОГДА ЧИСЛА РАЗНЫХ ЗНАКОВ - ИХ НЕ ДОБАВЛЯЮТ, А ВЫЧИТАЮТ ИЗ РЕЗУЛЬТАТА.

Вам понравилось? Тогда идем сюда

Назад  
 

Хостинг от uCoz