МЕНЮ
Гостевая книга
Форум
|
ЗАПИСЬ 1 - ОБ ИСТИНЕ
22.09.2006
Почему многие мудрецы, философы, люди науки, искусства, религии столько рассуждали об истине, но человечество так и не знает истину во всей ее полноте, а разные люди придерживаются на этот счет прямо противоположных мнений? Разве не должна истина быть единой и универсальной для всех?
А все на самом деле очень просто. Истина везде и нигде одновременно. Самая мелкая лапка самой мелкой букашки есть часть истины. Самый мелкий атом водорода есть часть истины. Но часть истины это и истина в целом. Это сложно понять, но это так. В каждой мелкой части истины она отражается в целом.
Мы не можем вместить в себя такой объем информации. Во-первых, 90% ее отфильтровывают органы чувств. Но даже оставшиеся 10% не помещаются в наш мозг. Во-вторых, есть два различных пути познания - путь науки и путь искусства (я знаю, есть и еще пути познания, но про них я сейчас не смогу сказать ничего конкретного). И оба этих пути по-разному решают, как доставить как можно больше информации другим людям и как можно меньше потерять.
Наука поступает просто. Она вся логически поделена по темам. Если биолог изучает длину задней правой лапы лягушки в популяции, вся остальная информация о лягушке и даже вся остальная информация о ее правой задней лапе его не интересует. Он конечно поймет ту мимолетную часть истины, которая скрывается в длине этой лапы, но пропустит ее большую часть.
В искусстве тоже все не так просто. Даже если представить, что Гете знал истину, он не смог бы рассказать ее нам в своем <Фаусте>, просто потому, что думает человек быстрее, чем пишет. Когда писатель написал двести страниц повести, знайте, передумал он за это время две тысячи. И не только потому, что остальные 1800 страниц мыслей были плохими вариантами. Просто невозможно написать все, что думаешь. Бывает, что пока написал мысль, еще пять ушло. Да и не будут люди читать пять тысяч страниц, чтобы проверить, есть там истина или нет:
А бывает, мысль приходит в виде образа. Вообще без слов. А это гораздо информативнее. Как вы понимаете, эта мысль пришла мне не в виде этих слов, коих много, и передумать все за такое короткое время я не мог, пришла она в виде образа. Это и хорошо и плохо одновременно. Для тебя - хорошо, в одном образе умещаются миллионы слов, и не надо тратить время на их обдумывание. Но как передать их другим? Как поделиться той крупицей истины, что ты нашел? Опять же приходится описывать с помощью слов. А описывать образ с помощью слов практически невозможно. Вот сейчас я вам понаписал столько информации, а не рассказал даже десятой части того, что испытал тогда. Потому что образ - это часть истины, а, как я уже говорил, в каждой части истины одновременно есть вся истина, а ее словами не описать, как не старайся. Я конечно буду и дальше продолжать описывать образы, приходящие мне, но вы должны понимать, что то, что я говорю словами не есть то, что я видел на самом деле. И не думайте, что выучив то, что я сказал, наизусть, вы ощутите то же, что ощутил я. Чтобы это случилось вы должны сами почувствовать это. Выйдите на улицу, ощутите глубину заката, попробуйте поговорить с деревом, не боясь показаться прохожим идиотом. Сделайте это, и тогда вам не понадобятся все эти мои слова. Тогда вы сами сможете рассказать намного больше чем я рассказал здесь, но вместе с тем вы поймете, что это бессмысленно. Миллионом слов никогда не выразить того великолепия образа, что вы осознали за три секунды. Невозможно описать словами чувства при заходе Солнца, когда, как говорил Михаил Задорнов, вас переполняет, и вы кричите, <Солнце е-мое:>.
Зачем я тогда все это пишу? Для чего все эти слова, если они все равно не выражают истину? Они для таких, каким я был раньше. Каждый человек на земле уникален, но вместе с тем, есть и похожие друг на друга люди. Как есть люди похожие внешне, так есть люди похожие внутренне. И я верю, что такой человек, похожий на меня, а может и я сам в следующей жизни прочитает данную книгу и : нет, не помет истину, это невозможно, да и я не понимаю ее целиком : просто, прочитает книгу и почувствует что-то свое, поймет, что это его, что с ним происходит что-то похожее, в чем он не может разобраться. И тогда он поймет, что нужно делать и куда смотреть. Не потому, что я управляю им и говорю, что делать. Нет. Он поймет сам.
Мои слова не истина. Они, как говорил Ошо, <лишь палец, указывающий на Луну>. И поднял я этот палец, чтобы вы посмотрели вверх и увидели Луну. Но большинство людей почему-то видят в этой книге лишь указывающий куда-то вдаль палец.
|